На какие только выдумки не идут производители, чтобы заставить купить новую технику для кухни и для дома: при этом качество играет далеко не самую главную роль. Ведь подумайте сами - если бы все стремились выпускать приборы и аппараты высокого качества из лучших материалов, то рано или поздно все население планеты обзавелось необходимой бытовой техникой, а производитель бы в конечном итоге разорился, так как был бы вынужден прекратить выпуск и заняться только ремонтом.
Но всякий раз на помощь фирмам приходят хитрые маркетологи, подстрекающие производителя «делать ход конем». Так, одна из маркетинговых уловок в целях повысить продажи крупной бытовой техники, такой как холодильники или стиральные машины, придать им инновационный дизайн.
Дизайнерские холодильники есть у каждого производителя: их выпускают компании Samsung Electronics, Liebherr, Zanussi (Electrolux), Bosch, Smeg, ARDO, LG, Gorenje, Indesit и многие другие. Дизайнеры меняют не только форму и рельеф поверхности холодильника, но и размеры - от изящных и компактных «барных стоек», до роскошных концептуальных буфетов, стараются привнести удобство в использовании людям со слабым зрением или пожилыми людьми. Но главный акцент в дизайне холодильников чаще всего делается на цветовые решения, оформление эстетических характеристик моделей, чтобы помимо функциональности холодильник исполнял еще и роль интерьерной композиции. И, судя по всему, искушенные потребители готовы переплачивать за подобные маркетинговые трюки.
В последнее время дизайнерские холодильники почти полностью превращаются в картины или скульптуры, к разработке концепции привлекаются даже художники. Вместе с новейшими технологиями (оснащение компьютерами и LED-дисплеями на двери агрегата) в холодильниках сочетаются старинные винтажные элементы промышленного дизайна в Ретро-стиле (линия холодильников Vintage от компании ARDO). «Революционером» в области промышленного дизайна холодильников по праву считается компания Electrolux. Истории промышленного дизайна холодильников этой компании даже посвящена отдельная страница в английской Википедии. Но идею стилизации холодильников очень дружно и активно подхватили и другие производители этой техники. И кроме обычного цветового решения холодильников, покрытых белой эмалью или имеющих блестящую поверхность нержавеющей стали, стали появляться однотонные зеленые, красные, розовые, или разноцветные холодильники, инкрустированные стразами Swarovski (модель холодильника Starry Night от Gorenje), со стеклянной черной или белой «обшивкой» и лицевой панелью под бетон, древесину, сланец (дизайнерские холодильники от Liebherr).
Но наиболее частым лейтмотивом в дизайне является использование графических цветочных образов и выделение контрастным цветом отдельных секций. В первом случае примером является белая обшивка и винно-красная дверца холодильника GA-B399TGAW от компании LG Electronics, или «цветочная» коллекция холодильников La’Fleur от Samsung. Интересное решение придумали дизайнеры компании Electrolux, составившие холодильник из отдельных модулей различной окраски - каждая секция окрашена в свой цвет, многочисленные камеры напоминают комбинацию, собранную из детского конструктора.
Чтобы ни придумывали дизайнеры, а задача у них одна, общая на всех: подчеркнуть индивидуальность агрегатов, выполняющих одну и ту же функцию, придать им «лицо». Ну разве можно обижаться на это невинное манипулирование сознанием потребителя, играющее на желании обладать оригинальным и неповторимым «эксклюзивным»? Безусловно, производители озаботились не только внешним видом холодильника, но и особо тщательным планированием внутреннего дизайна и эргономики, и в каждой новой модели холодильника отслеживается стратегия максимально эффективного использования пространства. Другой вопрос - насколько потребители способны оценить высокий творческий подход, чтобы отказаться от стареющей, но пригодной техники. И не смотря на дизайнерские искушения, бережливость ресурсов и культура потребления для многих все еще модное качество человеческой души.
|